веб 20211020045437жс_ гттпс: фбкктф ком мн9л17912 илвпм003и олн 786 вкюу768кипк01р%22

Мягкая мебель возникла в замках европейского знания в период классицизма. Во Франции, законодательнице мод в декоре интерьера, в это время строятся резиденции королей и не отстающие от них дворцы знания. Сначала мебель, предназначенную для сидения просто обтягивала тканью. Затем, когда владельцы замков все больше привыкали к роскоши и комфорту, а их одежда становилась легче, менее утепленной и многослойной, сидеть на жестких стульях и диванах оказалось не очень удобно. "Набивалась" мягкая мебель конским волосом, овечьей шерстью, лебединым пухом, позже стал применяться каучук, а в наше время поролон и синтепон.

При изменении стилей практически всегда происходит их частичное слияние, особенно если эти стили очень контрастны. Так произошло и со стилем классицизм – далеко не сразу у мебели отошли в прошлое гнутые линии рококо – сначала они стали несколько выпрямляться, но при этом уже соседствуя с античными формами. По правде сказать, иногда можно встретить прекрасные образцы мебельного искусства переходного стиля, которые гораздо интереснее представителей, несущих в себе исключительно чистый стиль.

Новая Мебель

Древнегреческая мебель, как и архитектура, развивалась в двух ордерах – дорическом и ионическом, утвердившемся еще в VII веке до н.э. игреками мебель проста и удобна. Типы мебели немногочисленны, нет ничего лишнего: ящики, сундуки, столы, табуреты, стулья, ложа (кровати). Функциональность мебели прекрасно сочеталась с ее художественной формой. Мебель делала из дерева (клен, самшит, кедр, оливковое масло, пальма, орех и черное дерево), бронзы и мрамора. Подлинных образцов деревянной мебели не сохранилось, однако представление о ней дают рисунки на вазах, танагры (маленькие терракотовые статуэтки) и рельефные изображения, в том числе на надгробных памятниках. Грекам были известны гибки древесины с помощью пара, они изобрели технику изготовления шпона. Мебель для сидения была разнообразной, известны два типа кресел - тяжелое, высокое, из досок ножками для аристократии и легкий элегантный клисмос – делали его преимущественно для женщин из гнутой древесины с применением бронзы. Клисмоса – техническая и художественная вершина греческого мебельного искусства. Греческая мебель достигла больших высот, продуманности композиции и функциональности, ее наследие часто можно рассмотреть даже в современной мебели.

Примечательно то, что во Франции мебельное искусство поначалу не было чисто национальным. Только по прибытии именитых итальянских мебельных мастеров во Франции эпохи Возрождения начинает появляться мебель, соответствующая современным требованиям и вкусам. За этим вся французская мебель раннего Возрождения практически не отличается по стилю от итальянских образцов. Однако довольно скоро появляются собственные мастера, начинающие разрабатывать свои, свойственные французским традициям и этносу, самостоятельные художественные направления и стили в мебельном искусстве. В целом французская мебель также отличается причудливыми формами и элементами декора, богато используются разные мебельные ткани.